Сходил тут кот на выставку запахов в музей парфюмерии. Сначала думал, что это выставка запахов старых книг. Но оказалось, что она про духи с самыми разными запахами. От пышек и газа, до ёжика в тумане и корюшки. На оригинал, кстати, ни одни из духов были не похожи.
И внезапно для себя, обнаружил в себе по результатам пронюха выставки размышления невесёлые, но обнадёживающие. Причём, с темой выставки никак не связанные. Почти телесно осознал нахождение в информационном пузыре.
Впрочем, пусть это будет #брахмакумарина. Так что начну издалека. Нынче стало популярно говорить про гормоны счастья. Обычно на эту роль прочат окситоцин, дофамин, эндорфины. Иногда даже тестостерон с эстрогеном. Но всё это скорее гормоны довольно мимолётного удовольствия. Разных его вариантов. А если уж и искать гормон счастья, устойчивого, постоянного, вписанного в картину мира, такого, для которого, как птица для полёта, рождён человек, то это серотонин.
И при этом он тоже не гормон счастья. Он скорее гормон картины мира. Мы ведь думаем не мыслями, а моделями. Упрощённым образами, в которых грезится тонкость понимания бытия. И самая большая радость для человека состоит в том, чтобы осознать, что какие-то новые данные из внешнего мира подтверждают какую-то из его моделей. И вот как раз за это чувство серотонин и отвечает.
То есть, понятно дело, тут есть нюансы. Например, модели не должны делать больно. Например, как при депрессии, когда большинство мыслей укладываются в одну из трёх тем. Ты никчёмный, мир вокруг отвратителен, так будет всегда. И то как человек с депрессией всё интерпретирует, очень успешно подтверждает эти мысли. Но, понятно дело, ни счастья ни удовольствия это депрессивному страдальцу не приносит.
Но в общем и целом, всё работает по схеме: чем модельки в голове проще, тем проще их подтвердить и радоваться. Чем они детальнее, тем глубже радость, когда она всё-таки случается. Собственно, этот есть причина возникновения информационных пузырей. Человек стремится видеть ту информацию, которая сделает ему хорошее, и окружает себя теми излучалками мнений, с которыми согласен.
Вот и я тоже. Я уже довольно давно больше всего радуюсь от чтения всякого научпопа. Вернее, прослушивания. Всякий сайентизм на тему того, как химические реакции в наших телах влияют на историю человеческой цивилизации, или как от большого взрыва что-то изогнулось настолько, что появилось время. Ну и всё в этом духе. Так что довольно часто я уже стал ловить себя на мысли, что читаю те же мысли уже разу по десятому. Но при этом продолжаю искать примерно то же, что и раньше.
И тут вот понюхал я экстрагированный древний китайский свиток. И первые мысли были опять-таки про всякую химию мозгу. А потом я подумал: древний Китай вообще не то чтобы был вотчиной науки. Когда все решения принимает один мало в чём разбирающийся чиновник, науке вообще обычно становится плохо.
Так что скорее всего в том манускрипте, который я нюхаю, было что-то сугубо бухгалтерско-гуманитарное. Но оно, вероятно очень интересное, вообще невидимо из моего пузыря, объясняющего все биохимией и странной физикой.
Так что если ты всё ещё читаешь милый друг, спрошу у тебя совета. Какой бы ещё гранью мирозданья мне увлечься, чтобы выклюнуться из своего яйца мнений.
Воот. Ну и картиночки. В музее запахов самое главное не сфотографируешь, так что будут просто #найдёнки.
— Русская мандала — это ковёр.
— Внезапный мегалягух-бодибилдер. Это потому что, посмотрели б вы на наших комаров.
— Собственно, те самые духи с запахом китайской скрижали.
— А это просто убранство музея запахов. Попробуйте учуять.
— Питер хранят ангелы, львы и сфинксы. Это одна из самых симпатичных стражей.
— Человек играет реке на трубе. Река довольно течёт, неизменно меняясь в такт.
— Природа против срача.
— Вас заметили.
— У нас в мире всё так, потому что когда в самом начале раздавали спиральки, кто-то заказал двойную.
— Найди всех семерых.